Изменения законодательства в области некоторых линейных объектов и повторное отделение экспертизы ПД от проверки достоверности сметной стоимости

Изменения законодательства в области некоторых линейных объектов и повторное отделение экспертизы ПД от проверки достоверности сметной стоимости
Изменения законодательства в области некоторых линейных объектов и повторное отделение экспертизы ПД от проверки достоверности сметной стоимости

31 июля 2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/ опубликован ФЗ от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон устанавливает особенности регулирования градостроительных, земельных и иных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

В соответствии с ФЗ, объектам инфраструктуры могут быть отнесены:

  1. автомобильные дороги общего пользования или их участки, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
  2. объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  3. морские порты, речные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения;
  4. аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
  5. транспортно-пересадочные узлы;
  6. объекты инженерной инфраструктуры, линии связи, иные объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, указанных в пунктах 1 – 5 настоящей части.

Также указано, что в указанный перечень не могут быть включены объекты капитального строительства жилого назначения, а также иные объекты, предназначенные для осуществления деятельности, не связанной со строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов инфраструктуры.

Предусматриваются следующие изменения, касающиеся процедуры проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее – государственная экспертиза).

  1. Отсутствие утвержденного проекта планировки территории не является препятствием для направления проектной документации линейного объекта инфраструктуры и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации такого объекта инфраструктуры, для проведения государственной экспертизы. Утвержденный проект планировки территории и (или) проект межевания территории могут представляться в уполномоченные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на проведение государственной экспертизы органы исполнительной власти или организации (далее – экспертные организации) не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока проведения государственной экспертизы. При этом выдача положительного заключения государственной 2 экспертизы до представления в экспертную организацию утвержденного проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории не допускается. Указанная норма применяется по 31 декабря 2024 г. включительно.
  2. В случае строительства линейного объекта инфраструктуры допускаются подготовка проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы проектной документации и выдача разрешения на строительство в отношении одного либо нескольких объектов капитального строительства или их частей, которые входят в состав такого линейного объекта и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно. Таким образом, Федеральным законом уточняется понятие этапа строительства в отношении линейных объектов инфраструктуры. Указанная норма применяется по 31 декабря 2024 г. включительно.
  3. Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», которыми изымается из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по проведению государственной экологической экспертизы проектной документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Помимо этого устанавливается, что по 31 декабря 2024 г. оценка проектной документации объектов инфраструктуры, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения (в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации), на соответствие требованиям в области охраны окружающей среды осуществляется при проведении государственной экспертизы проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
  4. Уточнено понятие капитального ремонта линейных объектов – закреплено, что при осуществлении капитального ремонта магистрального газопровода допускается повышение его категории, в том числе влекущее изменение зон с особыми условиями использования территории, установленных в связи с его размещением, при условии, что такое изменение не приводит к включению в границы указанных зон территории, в 3 отношении которой указанные зоны не были установлены до капитального ремонта данного магистрального газопровода.
  5. Закреплено, что проверка достоверности определения сметной стоимости строительства может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, иным обязательным требованиям, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

    Данные изменения также теперь отражены в пункте 2 части 5 статьи 49 ГрК РФ.

    Однако, поскольку в Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 31.12.2019) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» данные изменения не внесены, на сегодняшний момент (12.08.2020 г.) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, представляется возможным только после проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении ОКС.
  6. Закреплена возможность проведения подготовительных работ для строительства объекта – согласно новой части 1.1 статьи 52 Кодекса до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения подготовительные работы, не причиняющие существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, могут выполняться со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации. Выполнение таких подготовительных работ допускается в отношении земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута). Перечень видов таких работ, порядок их выполнения, экологические требования к их выполнению будут установлены Правительством Российской Федерации.

    Федеральный закон вступил в силу с 31 июля 2020 г.

Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи, новости, дайджесты и мероприятия

Сообщение отправлено, мы свяжемся в ближайшее время.